Основав Санкт-Петербург, Петр I решил соединить его водным путем с Волгой. Это позволило бы снабжать Санкт-Петербург продовольствием, дровами и стройматериалами. В 1703 - 1709 годах была сооружена Вышневолоцкая водная система, но она оказалась мелководной и имела низкую проходимость. Петр I решил построить новый путь. В 1710 году он поручил английскому инженеру Джону Перри произвести обмер рек Сяси, Тихвинки, Валчины, Чагодощи, Мологи, Соминки, Чагоды с целью устройства нового водного пути. Перри исполнил приказ и создал проект водной системы в 1712 году. Петр I приказал капитан-поручику Кормчину и князю Гагарину начать строительство водной системы. Между 1712 и 1716 годами Петр I сам побывал на трассе будущей водной системы и наметил прорыть канал между озерами Лебедино и Крупино. К этому же времени по преданию и относится возникновение деревни Ефимово, которая получила свое название по имени первопоселенца крестьянина Ефима, принимавшего участие в строительстве ряда шлюзов Тихвинской водной системы. Первое упоминание о деревне появилось в летописи 6 октября 1811 года. Петр I сам бывал несколько раз на проектируемой системе, исследовал водораздельный путь. На берегу озера Крупино, где в период с 1712-1717 гг останавливался Пётр Великий, на северной стороне Тихвинского канала, в полутора километрах от дороги, соединяющей пос. Ефимовский и дер. Радогощь, был построен для временного пребывания Петра I деревянный дворец на каменном постаменте. Но, к сожалению, в середине 19 века произошёл пожар и дворец сгорел. После этого было принято решение из фундамента дворца сложить памятник Петру 1, который был установлен и освящён в 1862 году – к 150- летию посещения Петром 1 края. Памятник сооружён в виде опоры с вертикальной лицевой стеной. Высота верхней площадки 4 метра. Вершина памятника служит основанием для креста, высота которого 2.85 метра. До революции крест видели все, проплывавшие по Тихвинской водной системе, крестясь на него и с благодарностью вспоминая создателя водного пути. Тихвинская водная система сыграла видную роль в развитии коммуникаций и в жизни края. Было время, по ней ходили суда местного производства («тихвинки» и «соминки») и даже пароходы. Древний водный путь, прослужив людям полторы сотни лет, активно использовался до середины 60-х годов ХХ века. Сам поселок возник в начале XX века, как пристанционный, на железной дороге Санкт-Петербург-Вологда, первые поезда по которой пошли 1 января 1906 года. Название получил по близлежащей деревне Ефимово. С 1927 года – центр Ефимовского района. Статус рабочего поселка присвоен 20 января 1931 года. В январе 1965 года в соответствии с Указом Президиума Верховного Совета РСФСР «Об изменении в административно-территориальном делении Ленинградской области» Ефимовский район был упразднен. В 1964 году присвоен статус поселка городского типа. Находясь на железнодорожной магистрали, и имея выход на автомобильную трассу Новая Ладога – Ярославль, Ефимовский занимает выгодное транспортное положение. В течение ХХ в. поселок развивался как транспортный, административный, культурный, сельскохозяйственный и промышленный центр края. В процессе развития и застройки включил в свой состав ближайшие населенные пункты: пос. Быстрорецкий, Ярославский шлюз, дер. Машнево и дер. Нос. До 1960-х годов застройка велась деревянными домами. В 1980-е в центральной части поселка построен жилой микрорайон с многоэтажными крупнопанельными домами и объектами социально- культурного назначения. 

Категория: Поселение
Просмотров: 69595