Основные причины пожаров на автотранспорте - неисправность электропроводки и электрооборудования, неисправность узлов механизмов транспортных средств, а также неосторожность при курении.

По статистике, чаще всего пожар начинается в отсеке двигателя, реже - в салоне автомобиля, в редких случаях - в элементах ходовой части автомобиля от трения, к примеру, когда во время движения заклинивает какой-либо подшипник или колесо. Неожиданно загореться может как старая отечественная легковушка, так и новая иномарка.
Автомобиль сгорает дотла за 5-6 минут, причем нередко это происходит на глазах самого владельца. От машины остается только остов.
Причиной возгорания может стать утечка топлива и прочих жидкостей. Известны случаи, когда машины загорались от капающего масла или даже тосола. Утечки возникают в местах соединений, горючая смесь попадает на разогретые детали двигателя, пары бензина вспыхивают от малейшей искры.

Непотушенная сигарета также часто становится источником возгорания - в лучшем случае, останется только дырка в чехле на сиденье, в худшем — выгорит весь салон. Кроме того, не стоит забывать и о «традиционных» причинах возгорания в автомобиле. Пожары часто происходят из-за неисправной электропроводки. Нередко автомобили начинают гореть из-за неправильной установки магнитолы или сигнализации. Электропроводка во многих старых иномарках обычно находится не в лучшем состоянии - контакты расшатаны, изоляция утратила свои защитные свойства.

Если возгорание электропроводки обнаружено вовремя, то его легко потушить с помощью обыкновенного огнетушителя. Огнетушитель должен быть в каждом автомобиле и находиться в доступном месте. Огнетушитель в автомобиль необходим порошковый или углекислотный, ёмкостью не менее 2-х литров. Нельзя, положив огнетушитель в багажник, забывать про него на долгие годы - он нуждается в периодических проверках и подзарядках. Углекислотные огнетушители раз в год взвешивают для проверки массы заряда, при необходимости подзаряжают. Порошковые огнетушители проверяют раз в пять лет.

Непонятное, на первый взгляд, поведение машины: отказ приборов, перебои в работе мотора, быстрое падение уровня топлива, сопровождающееся появлением его запаха в салоне – это самые явные признаки, по которым можно определить приближающуюся опасность.

Важно обращать внимание на посторонние запахи, появившиеся в автомобиле типа дыма, бензина, тлеющей изоляции или пластмассы.

Специалисты советуют: заметив эти признаки и тем более возгорание, нужно немедленно прекратить движение, выключить зажигание, помочь пассажирам покинуть салон и осмотреть машину.

Если же пожар под капотом всё же начался, не паникуйте. Сообщите о произошедшем пожаре в службу спасения со стационарного телефона по номеру "01", с мобильного "101".

До прибытия пожарных постарайтесь потушить пожар подручными средствами: сбить пламя с помощью огнетушителя, плотной ткани, земли, песка или снега. Не открывайте капот, пока у вас под рукой нет огнетушащего средства. Преждевременно открытый капот только усугубит ситуацию, ведь от доступа кислорода огонь значительно быстрее разгорается.

При возгорании специалисты рекомендуют не метаться вокруг транспортного средства в поисках подручных средств для тушения, а применять огнетушитель. Если, разумеется, он есть и находится в рабочем состоянии.

Заряд огнетушителя нельзя расходовать весь сразу. Лучше экономить его, работая прерывисто. Не стоит успокаиваться после того, как сбито открытое пламя. Тление может продолжаться в скрытых местах и снова привести к возгоранию. Если же огонь подбирается к бензобаку, борьбу с пламенем лучше прекратить, отойти подальше и дождаться прибытия пожарных.

Если автомобиль горит на стоянке или в гараже и есть угроза распространения пожара, постарайтесь откатить дальше либо стоящие рядом автомобили, либо загоревшееся авто.

Не лишним будет напомнить, что опасно приступать к тушению пожара, если вы находитесь в одежде, пропитанной парами топлива либо испачканной в мазуте, а также, если руки смочены бензином, ни в коем случае не садитесь в горящий автомобиль и не пытайтесь его завести!

В том случае, если возгорание в машине было незначительным и его удалось остановить своими силами, специалисты все же не рекомендуют включать двигатель и ехать на пострадавшем авто, пока не будут выявлены причины возгорания и устранены последствия. Продолжать движение опасно – в огне часто обгорают тормозные шланги, изоляция электрических проводов или топливные фильтры. При попытке включить мотор не исключено повторное возгорание. Поэтому лучше «на буксире» или эвакуаторе добраться до гаража, где тщательно осмотреть автомобиль.

Отдел надзорной деятельности

и профилактической работы Бокситогорского района

Категория: Администрация
Просмотров: 3247